Чемпионат мира-2018 (классы "С")

Обновлено: 16.12.2022 17:02
Автор: Дмитрий Калмыков
Просмотров: 2941

9 сентября 2018 г. завершился очередной Чемпионат мира по судомодельному спорту в классах моделей «С» (Галац, Румыния). В чемпионате участвовали представители 14 стран: Беларуси, Болгарии, Германии, Италии, Казахстана, Китая, Польши, Румынии, Украины, России, Хорватии, Нидерландов, Франции и Чехии. Всего было представлено 219 моделей судов и кораблей в 8 различных классах. Особый накал спортивной борьбы наблюдался в С-1, С-2, С-3D, С-6, С-7 и С-8. Об этом говорят и оценки моделей-лидеров: от 96,33 в С-8 до 99,0 в С-2.

В классе парусных кораблей С-1 состязалось сравнительно немного моделей (17), однако большинство – отличного уровня. Победителем среди парусников стала модель французского линейного корабля «L’Ambitieux» L.Balestrieri (Италия) – точная копия корабля-прототипа, вплоть до нюансов окраски элементов декора, переборок, деталировки и рангоута. К несомненным достоинствам этой модели можно отнести и масштабное изготовление всех мелких узлов и деталей. А английский стиль, выбранный автором, выгодно подчеркнул сложность такелажа и рангоута линейного корабля.

Группа моделистов из Николаева (Украина) привезла на чемпионат свои новые работы – модели фрегата «Флора» (автор А.Меркушев) и линейного корабля «Слава Екатерины» (автор С.Постыкин), которые благодаря высокому качеству изготовления и доскональной проработке были удостоены золотых наград. Особого внимания заслуживают работы чешских мастеров. Это новая модель фрегата «Пандора» (B.Mapec, «золото») и линейный корабль «L’Ambitieux» (J.Kopecky, «золото»). Последний был сделан с полным парусным вооружением, что значительно увеличило объем работы. Вместе с тем, паруса закрыли декор и часть палубы, снизив общее впечатление от модели.

В классе С-2 наивысший балл чемпионата (99,00) получила модель крейсера «Михаил Кутузов» в масштабе 1:200 замечательного мастера Е.Еременко (Украина), безвременно ушедшего из жизни буквально за неделю до начала состязаний. Замечу, что у этой работы оказалось немало серьезных соперников. Достаточно сказать, что из 15 моделей, представленных в С-2, девять получили «золотые» оценки судейcкого жюри.

Не буду останавливаться на старых моделях китайских мастеров, которые выставлялись несколько лет подряд. Наряду с ними, золотых наград удостоены «Сознательный» в М1:75 Н.Румянцева и «Неустрашимый» в М1:150 В.Жорника (оба участника из России), «Смелый» в М1:200 В.Скирдонова (Украина) и «Грозный» в М1:50 P.Salak (Польша). Любовь моделистов к кораблям советского и российского флота легко объяснить не только эстетикой российской школы судостроения, но и высокой насыщенностью прототипа как сложными узлами (надстройки, артиллерия, локация), так и большим количеством мелких деталей. Лидируют в этом классе, как правило, модели с многочисленной и качественно выполненной деталировкой, изготовленные в масштабах 1:100 – 1:200.

Класс С-3 блистал интереснейшей экспозицией. В С-3А (диорамы) в тройку лидеров вошли модели «Pegasus» и «Alert» хорвата R.Vlahovic с хорошей проработкой нюансов, а также большая и масштабная работа опытного румынского моделиста Andrea Romeu «Nave «Olandeze». Последняя объединяет более полудюжины голландских судов различного типа, которые размещены на прекрасной имитации бушующего моря.

В С-3С (модели по ватерлинию) «золотые» оценки получили модели броненосцев «Апраксин» в М1:100 П.Пигуля и «Орегон» в М1:200 И.Ярошенко (оба участника из Беларуси).

Как обычно, самые трудоёмкие работы можно было увидеть в классе С-3D (разрезы и фрагменты кораблей). Первое место с оценкой 97,33 балла разделили болгарские моделисты K.Guneshki и J.Yaymanov с адмиралтейскими моделями фрегатов «La Renommee» в М1:48 и «La Venus» в М1:72. Не намного отстал от них и P.Simek (Чехия), представивший модель французского бомбардирского кеча «La Salamandre» в М1:48. Все названные работы имеют максимальную сложность: изготовлен набор корабля, тщательно проработаны все узлы и детали, декор выполнен на высоком художественном уровне.

Несколько ниже оказались «золотые» оценки моделей фрегатов «La Renommee» в М1:48 А.Крачко (Беларусь) и «L’Amarante» в М1:36 R.Vlahovic (Хорватия), в основном за счет меньшего объема работы. С последней модели были сняты баллы за невысокое качество изготовления палубы.

В классе С-4 (миниатюры) не появилось новых работ, да и многие из давно известных и обкатанных на соревнованиях NAVIGA, увы, не доехали до Галаца. Так, китайцы, на удивление, не привезли свои потрясающие изяществом модели в М1:1000 и 1:1200. Как результат, класс лишился былой представительности, а число участников в подклассах варьировалось от 4 до 7. В С-4А (миниатюры - парусные корабли) лидировал A.Romeu (Румыния) с моделью петровского линейного корабля «Гото Предестинация», М1:250. Первое место в С-4В (мини-аналог класса С-2) –у спортсмена из Беларуси О.Хотько, чья модель эсминца «Свирепый» выполнена в популярном масштабе М1:700.

В малочисленном – всего 7 работ – классе С-5 (модели в бутылках) три призовых места заняли китайские спортсмены с парусниками «Крузенштерн», «Седов» и «France-II».

Наибольшая конкуренция была отмечена в классе С-6, собравшем 44 модели, из которых 18 – юниорские. Максимальную оценку судейского жюри получила модель линкора «Kongo» в М1:350 (автор Sun Hefeng, Китай). Своей победой она обязана деревянной наборной палубе и тщательной проработке мельчайших деталей. Совсем немного отстали от неё внушительный линкор «Аризона» и две модели-близняшки линкора «Bismarck» в М1:200, представленные участниками из Болгарии и Румынии. Да и стоит ли удивляться? Крупный масштаб всегда требует большей детализации, а увеличение объема работы при высоком уровне исполнения модели – верная гарантия спортивного успеха! К слову, тенденция доминирования моделей в масштабе 1:200 на этом чемпионате проявилась наиболее ярко.

Лучшей из белорусских работ в С-6 стала модель линкора «North Caroline» с затейливым тихоокеанским камуфляжем, завоевавшая золотую медаль (М1:350, автор Алексей Калмыков).

Среди юниоров в С-6ю первенствовал китайский спортсмен Yang Wenyu с моделью линкора «Scharnhorst» в М1:350, которая также удостоена золотой награды чемпионата.

В классе С-7 (модели из картона) традиционно в призах оказались модели крупных кораблей в масштабе 1:200. Их отличительные особенности –сложность прототипа и исключительная насыщенность деталировкой. Лучшими работами были признаны модели линкора «Nagato» и броненосца «Бородино» А.Осташевского (Украина). В «золотую» группу вошел и эсминец «Современный» опытного белорусского моделиста О.Хотько.

Среди юниоров в С-7ю на первых строчках протокола обосновались модели канонерской лодки «Красная звезда» А.Галушко и крейсера «Sheffield» А.Долгой (оба участника из Беларуси).

Наконец-то новый класс С-8 (модели из наборов) стал достаточно представительным, собрав 23 модели различных типов – от канонерских ботов и галер до современных кораблей. Замечу, что в 2015-2017 годах в этом классе соревновалось всего по 8-9 участников.

Среди взрослых в С-8 первенствовала Кристина Дан (Румыния) с моделью французской галеры «La Reale», а среди юниоров – дебютант чемпионата В.Савчук (Беларусь) с моделью ботика «St. Gabriel» (М 1:72).

А теперь подведём общий итог. В неофициальном командном зачете лидировала белорусская сборная с 5-ю первыми местами. У китайских спортсменов четыре чемпионских титула в различных классах. Команда Румынии, страны-хозяйки чемпионата, заняла 3 первых места.

© 2018 Дмитрий Калмыков









В конце пути нам пришлось изрядно покружить по горному серпантину.
Неожиданно на дорогу вышел косолапый...





Чемпионат мира-2018 проходил в румынском городе Галац, на берегу Дуная



На церемонии открытия соревнований



Экспозиция моделей разместилась в просторном холле
Технического университета г. Галац











В зале чемпионата



Белорусская национальная команда на ЧМ-2018








С-6. Линкор "North Caroline". M1:350. Автор - А. Калмыков (Беларусь). Золото


Ещё фото ЧМ-2018...