Чемпионат мира-2016 (классы "С")

Обновлено: 14.09.2018 12:11
Автор: Дмитрий Калмыков
Просмотров: 2169

Чемпионат мира-2016 проходил 4-11 сентября в солнечном Калининграде в Музее мирового океана. Да-да, я не оговорился, российский город Калининград встретил нас слепящим солнцем и не по-осеннему жаркой погодой.

В чемпионате приняли участие лучшие моделисты из 15 стран - Беларуси, Болгарии, Германии, Италии, Казахстана, Китая, Польши, России, Румынии, Словакии, Украины, Франции, Хорватии, Чехии и Эстонии.

На суд жюри и зрителей было представлено 228 моделей в 8-ми стендовых классах, 35 из которых – юниорские. Больше всего работ (73) заявила к участию в состязаниях Россия, хозяйка чемпионата. К сожалению, 13 из них пришлось провести вне конкурса, поскольку россиянами был превышен допустимый правилами NAVIGA лимит – 15 моделей от страны в одном классе. Немало – в общей сложности 48 моделей – выставила и Румыния.

Наибольшая конкуренция сложилась в классах С-6 (46 моделей), С-2 и С-7 (26 и 25 моделей соответственно).

Несмотря на сравнительно небольшое число конкурсантов, в классе С-1 состязались очень сильные работы. В тройку лидеров вошли модель 74-пушечного корабля Д. Шевелева (Россия), «Св. Ефстафий Плакида» В. Гошко (Украина), линкор «Цесаревич» С. Постыкина (Украина) – все с оценками более 97 баллов.

В классе С-2 первенствовали представители Украины. Модели крейсеров «Михаил Кутузов» и «Киев» в исполнении Е. Еременко и фрегата «Азов» В. Скирдонова стали лучшими в классе, оттеснив на более скромные позиции работы китайца Xiao JianZhong и П. Загера из Германии.

В С-3А первое место единодушно было отдано диораме «Технология верфи» А. Богданова (Россия). Эта нетипичная для чемпионатов, но интереснейшая по исполнению работа заслуживает особого внимания. На диораме кропотливо, с мельчайшими подробностями, воссоздан полный цикл постройки буксиров Damen - от плазовой разметки деталей корпуса до спуска готового корабля на воду.

В классе С-3D ласкали взгляд модели яхт «De Crone» и «Le Fransua», построенные Н. Майгельдиновым (Россия). Особенно тщательно был воссоздан великолепный резной декор, покрытый сусальным золотом. Обе работы получили оценку 99,33 балла, опередив на 0,67 балла внушительную модель линейного корабля «Великий князь Константин» Е. Епура (Украина).

В классе С-6 преимущество было также за россиянами. Первые строчки турнирной таблицы заняли крейсер «Киров» (автор – А. Кузнецов) и «Адмирал граф Шпее» в исполнении Ю. Саламатина. С небольшим отрывом следовали за лидерами модели японских крейсеров «Могами» М. Шлюева (Украина) и «Шоло» M. Kullifay (Словакия).

Лучшей в С-7 стала модель японского линкора «Нагато» в исполнении А. Осташевского (Украина). На второй и третьей строчках протокола расположились спортсмены из Чехии – B. Ales с моделью эсминца «Gambier Bay» и T. Vasicek с линкором «King Georg V».

В новом классе С-8, который собрал 9 участников, первое место досталось дебютанту чемпионата - белорусу С. Савчуку, представившему модель испанского парусного линейного корабля «San Filipe». Надеемся, что в ближайшие годы С-8 будет активно развиваться и собирать много качественных и эффектных работ.

© 2016 Дмитрий Калмыков



Калининград. Суровая Балтика встретила нас неожиданной жарой за 30...






Корабли-музеи стоят на вечном причале





На открытии чемпионата (холл Музея мирового океана)


Ну какой же чемпионат мира без представителей Поднебесной?


Модели-участники соревнований заняли несколько залов музея






Сколько же здесь собралось интереснейших модельных работ!


Президент NAVIGA Дитер Матысик сфотографировался с белорусской сборной


...