Модель корабля "Великолепный" ("Le Superbe")

Обновлено: 18.07.2018 08:08
Автор: Дмитрий Калмыков
Просмотров: 2450

Модель-копия в M1:150. Общая длина - 567 мм. За основу модели был взят пластиковый набор деталей французской фирмы "Heller". Содержит ряд существенных доработок. Палубы, рангоут и рустерные решетки набора заменены на деревянные, что значительно повысило ценность и копийность модели. При реконструкции такелажа автор ушел от предложенной фирмой-производителем упрощенной схемы проводки, руководствуясь подробными чертежами парусного вооружения однотипного 74-пушечного линейного корабля.

Международные награды

Чемпионаты мира: 2 золотые медали. Чемпионаты Европы: 2 золотые медали.

Описание модели

Точная уменьшенная копия французского линейного корабля "Le Superbe" ("Великолепный") в М1:150, строилась специально для участия в международных состязаниях NAVIGA среди моделей класса С-6В.

В соответствии со спортивными требованиями за основу модели "Великолепного" был взят готовый набор деталей французской фирмы "Heller". Объем и сложность выполненных автором доработок доведены до максимального предела, при котором модель не утрачивает признаков своего класса, в целом оставаясь пластиковой. Вместе с тем, после замены "родных" палуб, рангоута и рустерных решеток набора на деревянные, автору удалось значительно улучшить внешний вид модели, сделав ее практически неотличимой от своих "полностью самодельных" сородичей из класса С-1. Сложность исполнения доработок во многом определялась мелким масштабом (например, шаг деревянных рустерных решеток составляет всего 0,4 мм).

При реконструкции такелажа автор ушел от предложенной фирмой-производителем упрощенной схемы проводки, руководствуясь подробными чертежами парусного вооружения однотипного 74-пушечного линейного корабля, которые приведены в трехтомном издании Бодрио. Это позволило полностью соблюсти требования, предъявляемые к толщине стоячего и бегучего такелажа, для корректной проводки которого пришлось изготовить 170 юферсов и 230 блоков. Все такелажные снасти были свиты из шелковой нити необходимого диаметра.

Если Вам понравилась эта модель, проголосуйте за неё!..


О линейном корабле "Великолепный"


 Модель корабля "Великолепный" в М1:150. Общий вид

"Великолепный" был построен в рамках программы развития военно-морских сил Франции, принятой при Людовике XVI. Постройка линейного корабля, проект которого долгое время находился в разработке, была начата в 1782 г., завершена в 1784 г. Работы велись на основе чертежей и планов, выполненных известным французским инженером Jasques-Nöel Sané.

Корабль имел длину корпуса 64.5 м; общую длину (с учетом выступающих рангоутных деревьев) 85 м и максимальную ширину 30 м. Конструктивной новинкой являлась медная обшивка корпуса судна. Заметим, что в Англии, Голландии, странах Скандинавии подобная практика обшивки стала основной начиная с 1770 г. Медные листы успешно защищали корпус (и особенно киль) судна от атаки морских древоточцев.


 Вид с кормы

После спуска на воду линейный корабль "Великолепный" был вооружен 74-ю орудиями, которые распределялись следующим образом: двадцать восемь 36-фунтовых пушек находились на первой орудийной палубе; тридцать 18-фунтовых орудий - на второй; шестнадцать 8-фунтовых пушек - на юте (кормовой палубе).

Как и все 74-пушечники, "Великолепный" не имел крышек портов на второй орудийной палубе. В остальном его облик и планировка внутренних помещений соответствовали общей конструкции линейных кораблей XVIII века.




Фрагменты палубы "Великолепного"

Носовая фигура "Великолепного" изображает гербовый щит. Подобный элемент декора был введен как обязательный для кораблей французского флота в 1785 году. Кроме этого, корабль имел искусно оформленные галереи и многими современниками признавался одним из самых роскошных судов своего времени. Эту особенность отмечали даже британцы, которые не имеют склонности хвалить своих противников. Так, воспользовавшись кратковременным периодом мира, они отправили одного из своих корабельных мастеров для знакомства с декором "Великолепного". Тем не менее, линкору довелось принимать участие и в морских сражениях, которых в ту эпоху хватало с избытком.

Судьба линейного корабля "Великолепный" имела трагический конец. В январе 1795 года корабль, действующий в составе флота адмирала Villaret De Joyeuse, попадает в сильнейший шторм и получает значительные повреждения. Посчитав корабль неремонтопригодным ввиду многочисленных пробоин, адмирал принимает трудное решение оставить "Великолепный".


Другие фотографии модели линейного корабля "Великолепный"


1.Общий вид



2.Корпус "Великолепного"



3.Вид на палубу



4.Такелажные снасти



5.Носовая оконечность



6.Кормовая оконечность

©Автор модели - Дмитрий Калмыков. При использовании фотографий с сайта ссылка на автора модели обязательна.