background
Эксклюзивные модели кораблей

Персональный сайт Дмитрия Калмыкова, Минск

Чемпионат Европы-2005 (классы "С")

С 4 по 12 июня 2005 г. в румынском городе Констанца проходил чемпионат Европы в судомодельных классах "C". За месяц что-то успело забыться, а главные события этого форума давно пора расставить по своим местам. Так как же это было? Попробую поделиться с Вами впечатлениями от поездки…


Чтобы попасть в портовую Констанцу, проезжаем всю Румынию с севера на юг. Дорога-серпантин, петляя меж невысоких гор, открывает удивительный вид на долину. Внизу - игрушечные сельские домики с замысловатым орнаментом, ухоженные виноградники, алеющие маком поля, бесконечные садовые и огородные плантации, где каждый кустик аккуратно подстрижен, а каждый помидор укрыт от ночной прохлады собственным целлофановым пакетом (ох, и трудолюбивы они, румынские крестьяне!). Кое-где видны следы недавнего разлива рек. Вода не спешит уходить из низин, и невысокие деревца затоплены почти по самую верхушку.


Вот такой "указатель" встретил нас
на въезде в Констанцу


На улицах Констанцы - только автобусы
Минского автозавода

Чем ближе к морю, тем оживленней становится трасса, и вот впереди уже маячат нарядные виллы популярного румынского курорта Мамая. Еще несколько минут пути - и мы в заветной Констанце. За последний десяток лет город заметно похорошел. Его улицы приветливо встречают нас яркими красками городских фасадов, оранжевых, желтых и насыщенно-красных. Даже фонарные столбы и дорожная разметка здесь веселого солнечного цвета. В небе Констанцы носятся, хохочут гортанными голосами чайки - радуются морю и лету.


Вид с городской набережной

В приподнятом настроении мы наконец-то достигаем цели нашей поездки, припарковавшись у Художественного музея Констанцы, где будут проходить состязания. А завтра на городской набережной нас ожидает торжественная церемония открытия чемпионата Европы-2005, с участием оркестра военных моряков и с обязательным парадом спортивных делегаций.


Итак, главные судомодельные соревнования года начались...


Церемония открытия чемпионата Европы-2005


В чемпионате Европы-2005 приняли участие команды 9 стран (совсем немного для состязаний такого ранга), представив на суд жюри 162 работы в стендовых классах С1-C7. До Румынии, увы, "не доехали" итальянцы, бельгийцы, французы, россияне. Германия была представлена символически - одной моделью, завоевавшей "серебро".


Стройными рядами стоят модели-конкурсанты


Судейская бригада за работой

Наиболее многочисленным как всегда оказался класс парусных кораблей С1 (41 модель). Последние годы С1 активно развивается: растет не только количество участников, но и общий уровень экспозиции. Ведь сегодня строить эксклюзивные парусные модели не только интересно и престижно, но и коммерчески выгодно. Однако ротация сильнейших призовых работ в классе по-прежнему невелика. Дебютанты этого года не вошли в тройку лидеров, которая оказалась легко предсказуемой: "Цесаревич" Сергея Постыкина, "Восток" Ларисы Румянцевой и "Ройял Каролина" польского мастера Казимира Ратащака. Почти все "золото" в C1 (5 из 6 медалей) забрала команда Украины, оттеснив на второй план виртуозно исполненные, но менее трудоемкие румынские и болгарские модели.


"Цесаревич". 1-е место в С1. Автор - С.Постыкин


"Святой Николай". Автор - Ю.Казило

Но если в классе С1 конкуренция от года к году лишь обостряется, то некогда мощный С2 (модели судов с механическим движителем) постепенно приходит в упадок. На этом чемпионате в С2 было выставлено лишь 10 работ, причем тройка лидеров - Marius Chescu (Румыния), Евгений Генов (Болгария) и Юрий Сокол (Украина) - ушла в значительный отрыв по качеству исполнения от остальных конкурсантов. Особого внимания заслуживает модель "Nahlin" (автор Marius Chescu), выполненная по интересной технологии, с использованием пайки серебром.


"Меркурий" и яхта. 1-е место в С3-А.
Автор - Д. Калмыков


"Гукор румынского мастера R. Andrei

В классе С3-A экспозиция была немногочисленна, но достаточно сильна: 4 из 6 выставленных работ были удостоены золотых медалей. Первое "золото" в С3-A (верфи и диорамы) получила композиция "Бриг Меркурий и яхта" в моем исполнении. Золотых медалей были удостоены работы румынских мастеров Ilie Goga и Romeu Andrei. Класс С3-B (суда из натурального дерева) в этом году выглядел неубедительно - всего три участника. Единственное "золото" в подклассе заслуженно досталось украинцу Сергею Чайковскому с "Ингерманландом", чья корабельная пластика из самшита заслуживает всяческих похвал. А вот класс С3-D (части судов, фрагменты, разрезы), напротив, в этом году был лишен обаяния величественных итальянских моделей с изысканным декором. Результат - на 12 конкурсных работ только одно "золото" и одно "серебро". Первой в подклассе стала коллекция шлюпок в отличном исполнении Ненчо Мицулова (Болгария).


"Ингерманланд". 1-е место в С3-B.
Автор - С. Чайковский


Кормовой декор "Le Soleil Royal".
Автор - N. Dan (Румыния)

В классах С4 (миниатюрные модели) бесспорными лидерами чемпионата стали румынские мастера Marius Chescu, Corneliu Costiniuc, Ilie Goga. Ювелирная аккуратность исполнения и высокая степень проработки - вот то, что отличает от конкурентов призовые румынские модели "Зеен Провижн" (автор M.Chescu), "Гото Предестинация" (автор C.Costiniuc), композицию малых судов в исполнении I.Goga.


"Гото Предестинация". 1-е место в С4-A.
Автор - C.Costiniuc

Класс С5 (модели в бутылках), представленный 8 работами, высоким уровнем исполнения на этот раз не отличался. Лучшая работа - каракка в исполнении В. Погребняка (Украина) - получила серебряную медаль.


Модель-миниатюра уместилась
в электролампочке

Вопреки всем пессимистическим прогнозам, количество моделей в "пластиковых" классах С6-А и С6-В не только не убывает, а, напротив, увеличивается. Ведь как начинающим, так и опытным моделистам весьма интересно увидеть, во что их трудами может превратиться промышленный набор деталей, нередко с некачественной штамповкой и многочисленными упрощениями. О том, что результаты впечатляют не только самих авторов, говорит 10 золотых наград в "пластиковых" классах (внушительно, не правда ли?). Первое "золото" в классе С6-A (10 участников) получил мой "King George V", так что дебют этой модели вполне состоялся. Тройку лидеров в С6-B (21 модель-участник) составили крейсер "Аврора"; парусный корабль "Великолепный" (в моем исполнении); авианосец "Нимитц". Все они удостоены золотых медалей чемпионата.


"Пластиковые" парусники в C6-A

И, наконец, С7 (картонные и бумажные модели). В классе С7-A было выставлено 12 работ, причем 8 из них белорусские. Первого "золота" был удостоен крейсер "Gen. K. Pulasky" белорусского мастера Олега Хотько. Но если состязания в С7-A, где соревнуются модели-склейки без дополнений, можно в шутку назвать открытым чемпионатом Беларуси, то в С7-B за призовые места соревновались исключительно польские модели. В тройку лидеров с небольшим отрывом друг от друга вошли L.Rypinski ("Нагато"), M.Piatec и G.Dec.


Несколько слов о результатах неофициального командного зачета. По общему количеству наград наша команда (22 медали) оказалась третьей после Румынии (40 медалей) и Болгарии (26 медалей), а по "золоту" (6 медалей) разделила 3-4 общекомандное место с Польшей, пропустив вперед Украину и Румынию (10 и 9 золотых медалей соответственно). Так что, как видите, весьма неплохо. Но, конечно же, есть к чему стремиться. Ведь впереди еще более ответственный старт - чемпионат мира-2006 в хорватском Дубровнике.


Судейское жюри (на церемонии награждения)


Лидер секции "C" NAVIGA Дитер Матысик
сфотографировался на память с нашей командой

© Дмитрий Калмыков



Copyright © 2002-2024 Эксклюзивные модели кораблей. Персональный сайт Дмитрия Калмыкова, Минск
Разработка и сопровождение сайта - И.Калмыкова